Передовые технологии Bosch
для недорогих автомобилей на IAA 2007
· В сегменте недорогих автомобилей ожидается быстрый рост
· Экономичные решения Bosch в области управления двигателем
· Мировая научно-техническая база
Специалисты Bosch видят отличные перспективы роста на рынке недорогих автомобилей - так называемых Low Price Vehicles (LPV), чистая цена которых менее 7000 евро. Ожидаемый годовой прирост в этом сегменте составляет около 5%, что вдвое выше, чем на автомобильном рынке в целом. К 2010 г. недорогие машины будут занимать уже 13% мирового рынка. Предполагается, что их продажи будут быстрее всего расти в Китае и Индии, где в будущем сосредоточится половина мирового рынка LPV. «Поставщики, желающие извлечь выгоду из этого быстрого роста, должны быть готовы к новым требованиям - как в техническом, так и в экономическом отношении», - отмечает президент подразделения бензиновых систем Bosch Вольф-Хеннинг Шайдер. Немецкий концерн уже сегодня предлагает решения для недорогих автомобилей, среди которых выделяется Value Motronic - особо экономичная платформа для блоков управления бензиновых двигателей с двумя, тремя или четырьмя цилиндрами и впрыском через впускной коллектор. Цель Bosch - занять ведущее положение на рынке систем бензинового впрыска в этом перспективном сегменте к 2010 г.
Инновационные и экономичные решения
Являясь ведущим производителем систем управления двигателем и трансмиссией, концерн Bosch обладает всесторонним опытом в области бензинового и дизельного впрыска. Системы типа Bosch Flex Fuel также позволяют бензиновым двигателям работать на биологическом топливе - это важное преимущество для южноамериканского рынка. С другой стороны, индийский рынок нуждается в экологически чистых дизельных двигателях, а в России в качестве топлива все чаще используется природный газ. В этой ситуации хорошие перспективы у системы гибкого управления двигателем Bosch NG-Motronic, позволяющей переключаться с бензина на компримированный природный газ (CNG) и наоборот. Задача состоит в том, чтобы разрабатывать экономичные решения с учетом требований современных технологий.
Инновационные и одновременно экономичные решения реализуются различными способами, среди которых целенаправленное упрощение стандартных продуктов, адаптация компонентов других транспортных средств (например, мотоциклов) к потребностям легковых автомобилей или разработка новых продуктов, предназначенных специально для недорогих машин. Помимо платформы для блоков управления бензиновых двигателей Value Motronic, в число таких компонентов входит новая катушка зажигания Bosch ZSK 2x2 Value, разработанная на платформе компактных катушек. Несмотря на 40%-ное сокращение монтажных габаритов, разработчикам удалось добиться генерации различных энергий зажигания внутри одного и того же корпуса катушки. Это необходимо для двигателей с искровым зажиганием, работающих на разных видах топлива - от бензина и этанола до природного газа. Кроме того, новая катушка обладает функцией, позволяющей правильно распределять цилиндры в блоке управления. Благодаря этому в простых двигателях без регулирования распределительного вала можно обходиться без датчика фазы.
Мировая научно-техническая база
Разрабатывая экономичные решения для недорогих автомобилей, компания Bosch использует преимущества своей международной сети, обеспечивающей тесное и эффективное сотрудничество между научно-техническими центрами (Centers of Competence). В результате новые решения создаются в точном соответствии с требованиями клиента и региональными условиями. Например, в Китае концерн сосредоточил свои разработки в сериях Value и Low Price для бензиновых систем, в Южной Америке - в области систем Flex Fuel для бензиново-спиртовых двигателей, а в Индии - в области дизельного впрыска.
Спрос на недорогие автомобили быстрее всего растет в Китае и Индии. К 2010 г. в двух странах сосредоточится половина мирового рынка в этом сегменте.
Справка: Группа компаний Bosch является ведущим международным производителем автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Объем продаж корпорации, штат которой насчитывает около 260 тысяч сотрудников, составил в 2006 финансовом году 43,7 млрд. евро. В состав группы Bosch входят Robert Bosch GmbH и более чем 300 дочерних компаний и филиалов в 50 странах мира. Bosch ежегодно выделяет более трёх миллиардов Евро на НИОКР и в 2006 г. зарегистрировала более 3 000 патентов по всему миру. Компания была основана в 1886 году Робертом Бошем (1861-1942) в Штутгарте как «Мастерская точной механики и электротехники».
Особая учредительская структура Группы компаний Bosch гарантирует ее финансовую независимость и свободу предпринимательства. Она позволяет компании осуществлять необходимые инвестиции, обеспечивающие ее будущее, а также выполнять все социальные обязательства. 92% акций Robert Bosch GmbH принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung. Предпринимательская деятельность осуществляется компанией Robert Bosch Industrietreuhand KG.
|